Как работает синхронизация с банками?

Для облегчения учёта расходов в Дзен-мани существует несколько видов синхронизации с банками:

1. Обработка СМС от банков
2. Обработка emai-оповещений от банков
3. Подключение к банкам с сервера
4. Подключение к банкам из приложения


1. Обработка СМС

СМС от банков обрабатываются в мобильных приложениях Дзен-мани. При этом на Андроид и iOS есть свои особенности: подробнее об этом >>


2. Обработка email

Дзен-мани может обрабатывать письма от банков, если направлять их на специальный адрес пользователя, который можно найти в разделе Счета на сайте веб-версии. Важно помнить, что сейчас письма обрабатываются только от определённого списка крупных российских банков, так как мы стараемся отойти от поддержки постоянно меняющихся форматов и перейти на синхронизацию напрямую с банками.


3. Подключение к банкам с сервера

На сайте веб-версии в разделе Счета можно настроить подключения к банкам напрямую. Это ограниченный список банков, который был создан несколько лет назад и сейчас не пополняется. Помимо банков серверная синхронизация позволяет подключить синхронизацию с Яндекс.Деньги и Webmoney.


Этот способ синхронизации подразумевает автоматическую синхронизацию с банками со стороны сервера Дзен-мани по определённому расписанию: раз в 6 часов или чаще, если вы пользуетесь веб-версией регулярно.


4. Подключение к банкам из мобильных приложений

Синхронизация с банками из приложения сравнительно новый метод, на который мы делаем упор в последнее время. Он работает по принципу подключаемых к приложению плагинов, написанных на открытом API Дзен-мани, и использует открытые данные интернет-банков. Если синхронизации с вашим банком ещё нет, то при наличии желания и знаний каждый может написать её самостоятельно. Примеры плагинов лежат в открытом доступе на GitHub: github.com/zenmoney/ZenPlugins Свои вопросы по плагинам можете смело писать нам на почту support@zenmoney.ru.


Все данные подключения к банкам хранятся только на телефоне пользователя в зашифрованном виде и никуда, кроме как в банк, не передаются. Эти данные удаляются автоматически при удалении приложения Дзен-мани или выхода из профиля пользователя. При желании можно удалить подключение в настройках счёта без удаления приложения.


Настроить синхронизацию с банком можно в разделе Счета. По кнопке с "плюсом" где помимо добавления нового счёта можно добавить новое подключение к банку. В дальнейшем у подключённых к банку счетов в настройках счёта появляется пункт "Параметры подключения к банку", где можно скорректировать при необходимости параметры подключения или удалить подключение.


При подключении к счёту синхронизации с банком на этом счету нужно отключить обработку СМС, если этого не произошло автоматически. Иначе операции будут создаваться как при синхронизации с банком, так и при обработке входящих СМС от банков, из-за чего возможно дублирование операций и создание операций корректировок.


При получении операций от банка Дзен-мани ищет их среди операций у себя. При этом сравниваются операции по внутренним идентификаторам операции от банка (если есть) или по комбинациям дата, получатель, сумма. Если операция не находится, тогда она создаётся. После импорта всех операций может быть создана операция корректировки, если после импорта операций остаток на счету стал отличаться от остатка по счёту в банке.


Если у вас есть замечания к механизму синхронизации, пришлите нам лог синхронизации для анализа. Для этого нужно сначала запустить синхронизацию с банком, чтобы она прошла в приложении, дождаться её завершения и после этого открыть параметры подключения в настройках счёта. Там появится кнопка "Отослать лог разработчикам". В начале письма с логом обязательно напишите суть проблемы на что нужно обратить внимание при анализе.

Эта статья была полезна для 4 людей. Эта статья помогла вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho